Руководитель секции автострахования союза страховщиков "Белый соболь" Александр Меренков: "Мы готовились к очень негативному отношению к ОСАГО со стороны клиентов, которых государство теперь обязало страховаться. Напротив, оказалось, что люди охотно страхуют не только свою автогражданскую ответственность, но заодно и машину, и себя, от несчастных случаев, и даже домашнее имущество".
Комсомольская правда-Урал, Екатеринбург,
29 июля 2003 г.
Александр Меренков: «Оказалось, люди хотят страховаться!» 1628 просмотров
На вопросы корреспондента отвечает руководи-тель секции автострахования Межрегионального союза страховщиков «Белый соболь», генеральный директор страховой компании «Северная казна» Александр Меренков.
- Каковы первые итоги работы страховых компаний после введения Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"?
- Я обнаружил, что в стране очень много законопослушных людей. Говорят: это ГАИ заставило всех оформлять страховку. Так вот, неправда. Примерно 40 процентов было тех, кому полисы не нужны срочно: им не надо проходить техосмотр или регистрировать автомобиль. Люди приходили и говорили: закон вступил в силу, не хотим ездить без страховки. Мы готовились к очень негативному отношению со стороны клиентов, которых государство теперь обязало страховаться. Напротив, оказалось, что люди охотно страхуют не только свою автогражданскую ответственность, но заодно и машину, и себя, от несчастных случаев, и даже домашнее имущество.
Активность автовладельцев, с которой мы столкнулись в первые же дни, была для нас абсолютно неожиданной. Наш месячный план по полисам ОСАГО был выполнен за три часа! То есть мы ошиблись в прогнозах примерно в 60 раз.
- Говорят, в первые дни у страховщиков не хватало полисов...
- Еще в конце июня мы поняли, что нужное количество полисов мы вовремя не получим. Поэтому позаботились о себе: специально отправленный в Москву человек привез их 2000 штук. По нашим расчетам, этого должно было хватить недели на две, а они закончились в первый же день. Мы срочно связались с московскими партнерами. Они ночью на самолете переправили нам партию полисов, которую мы благополучно продали опять же за день. А следующей ночью та же компания "Уральские авиалинии" доставила нам еще одну партию полисов, которых хватило уже надолго.
На сегодня дефицита полисов нет. Более того, пришли наклейки, их тоже хватает. То есть, тьфу-тьфу-тьфу, пока нет никаких проблем. Всего за июль в "Северной казне" продано свыше 10 тысяч полисов, в среднем продается от 700 до 1300 штук в день.
- А как в целом в стране и в области обстоит дело с наклейками и полисами?
- Всего по России на 20 июля страховым компаниям было выдано 5 миллионов полисов, из них 700 тысяч уже продано. То есть на сегодня число полисов, имеющихся у компаний, в несколько раз превышает одномоментный спрос. Периодически возникает дефицит. Здесь, наверное, труднее всего филиалам центральных, московских компаний, поскольку они зависят от своих головных офисов и нехватка может возникать из-за неправильного распределения. Но в целом, по данным Российской страховой ассоциации, особой напряженности с получением полисов нет.
- Были ли уже первые выплаты?
- Мне сообщили, что наша компания первой в России выплатила ущерб по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Это случай с жителем Новоуральска, о чем писала даже центральная пресса (см. "КП" за 23 июля 2003 г.). 4 июля водитель "девятки" оформил страховку, а уже 9 июля попал в аварию. Обошлось без жертв, но виновнику насчитали ущерб в двадцать с половиной тысяч рублей, который "Северная казна" выплатила незамедлительно. Сейчас у нас в компании расследуется около 15 аварий, в целом по Екатеринбургу - уже более 50.
- Усилилась ли конкуренция между страховыми компаниями после введения обязательной "автогражданки"?
- К счастью, обошлось без конфликтов по поводу открытия пунктов оформления страховки. Может быть потому, что мы сотрудничаем в рамках Комитета по автострахованию в ассоциации страховщиков "Белый соболь". Насколько я знаю, в других областях страховые компании друг на друга и доносы пишут, и в прокуратуру жалуются, и в страховой надзор. Нам удалось этого избежать. Мы даже проводим совместные акции: был "круглый стол" на телеканале "Ермак", по очереди выступаем на "4-м канале", провели "круглый стол" в пресс-центре ИТАР-ТАСС, еще один планируется в "Интерфаксе".
Более того, мы чуть ли не единственная область в России, где составлен обобщенный список всех страховых компаний, получивших лицензию для работы по ОСАГО, с указанием абсолютно всех точек продаж. Такого нет даже в Москве. Этот список был передан в ГИБДД, в правительство Свердловской области и в аппарат полномочного представителя президента РФ в УрФО.
- Правда ли, что после введения обязательного страхования "автогражданки" возросло число ДТП?
- Возросло число регистрируемых ДТП. Это то, о чем мы предупреждали, и то, чего боялись в ГИБДД. По негласной статистике, примерно половина всех ДТП на дороге урегулировались по принципу "давай договоримся". ГАИ же вызывали, только если имелись человеческие жертвы. Сейчас человек, заплативший деньги за страховку, ТАК договариваться уже не будет. Зачем, когда есть компания, которая несет ответственность? Поэтому, с моей точки зрения, роста ДТП нет, есть рост их регистрации - ГАИ стали вызывать чаще.
- Вопрос, который волнует многих автовладельцев: как действовать при аварии, имея полис ОСАГО?
- То, что предписано Правилами дорожного движения, никто не отменял. Поэтому сохраняйте спокойствие, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки. Если есть пострадавшие, окажите первую помощь и вызовите "Скорую". Вызовите ГИБДД и не двигайте машины с места происшествия. Теперь то, что следует сделать в связи с наличием обязательной страховки. Необходимо заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии (типовые бланки этого документа получают все, кто оформляет обязательную страховку автогражданской ответственности). Здесь возможно несколько вариантов (см. прилагаемую схему).
- Как скоро можно получить деньги, если застрахован?
- После ДТП все оформленные документы представляют в страховую компанию ВИНОВНИКА в течение 5 дней. Она, также за 5 дней, обязана организовать независимую экспертизу. После этого у страховой компании есть две недели для принятия решения. Через 15 дней она должна заявить о выплате или представить письменный обоснованный отказ, почему она считает невозможным выплату страховки. Если компания согласна, то оплата производится в течение трех дней.
Если у вас возникают какие-либо сложности с оформлением документов для направления их в страховую компанию виновника, попробуйте обратиться в свою родную компанию. Как правило, страховщики помогают своим клиентам даже несмотря на то, что документы будут направляться в другую компанию.
- Что происходит со страховкой после ДТП? Она исчерпана?
- Страховка продолжает действовать целый год: 400 тысяч рублей на каждый страховой случай.
- То есть можно попадать в аварии хоть каждый день?
- В принципе, да. Но не надо забывать, что со следующего года начинает действовать коэффициент аварийности. Пока он у всех равен единице. На следующий год, если ездили без аварий, - у вас скидка 5 процентов. При наличии одного ДТП сохраняется коэффициент 1. Если человек допустил две и более аварий, стоимость страховки возрастет в 2,45 раза. Это самый большой коэффициент из всех существующих: ездишь плохо - платишь больше.
- Есть разные мнения о воздействии страховки на застрахованного. Одни говорят, что, получив страховку, человек расслабляется, начинает уделять меньше внимания дороге и допускает больше опасных ситуаций. Есть и другой взгляд: автомобилист со страховкой чувствует себя спокойнее, увереннее и поэтому ездит более безопасно. А как вы считаете?
- Все зависит от человека. Если он "камикадзе", то будет вести себя соответствующе что с полисом, что без него. А человек спокойный и рассудительный всегда ездит аккуратно. У нас есть клиенты, которые "по жизни" неудачники: постоянно попадают в аварии. А есть и такие, кто спокойно ездит годами, и ничего с ними не происходит. По себе я особой разницы в вождении после оформления страховки не заметил. Но то, что начал спать спокойней (у меня застрахована не только ответственность перед третьими лицами, но и сама машина), - это точно. Страхование автогражданской ответственности добавляет уверенности в трудных дорожных ситуациях: на плохих дорогах, зимой, когда гололед и есть повышенная опасность задеть другую машину и т.д. Я уверен: что бы ни случилось, за меня заплатит компания.
- Ваши рекомендации автовладельцам о том, когда и где лучше оформить обязательную страховку автогражданской ответственности: бежать сейчас или, может быть, подождать месяц-другой?
- Бежать вообще не надо. Единственное, что я не рекомендую, - ждать до декабря. В декабре будет бум. Надо выбрать время сейчас. Сегодня большая часть страховых компаний работает по субботам, в будни - до позднего вечера (до 19 - 20 часов). Поэтому после работы или в выходной надо спокойно заехать в какую-нибудь страховую компанию - в ближайшую или ту, которая вам приглянулась, и спокойно, не торопясь, без очередей оформить свою страховку, которая будет действовать целый год. Андрей ГУСЕЛЬНИКОВ
Вся пресса за 29 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|